Всякая хрень о том о сем...

Начнем-с с ереси.

Ересь № 1

Если Ваш сотрудник просрочил регистрацию хотя бы на 1 день, то продлить миграционный учет ему будет уже невозможно!

В данной ситуации:

• Вам придется увольнять иностранца, даже при условии действующего патента,

• Мигранту осуществить въезд-выезд из страны и заново оформлять регистрацию.

Очешуеть.

С ФПО все понятно: републикуют любую ересь. У лица, наполняющего сайт ФПО контентом, мозг либо отсутствует, либо находится в коматозном состоянии. А АТМ, судя по всему, привлекает к написанию статей либо дебилов, либо школьников.

Во-первых, само по себе нарушение иностранным гражданином правил миграционного учета основанием для расторжения с ним трудового договора не является.

Во-вторых, в случае если работодатель является принимающей стороной, то именно он может быть привлечен к административной ответственности за неисполнение им обязанностей, связанных с осуществлением миграционного учета. В этом случае тем более нет никаких оснований для расторжения трудового договора с иностранным гражданином.

В-третьих, даже если к административной ответственности за нарушение правил миграционного учета будет привлечен иностранный гражданин, уволить его можно только в том случае, если помимо адмнистративного штрафа будет наложено административное выдворение и, соответственно, аннулирован патент. При этом, в принципе, иностранный гражданин может осуществлять трудовую деятельность до получения работодателем уведомления об аннулировании патента.

Суды, признавая незаконным постановление управления, пришли к выводу об отсутствии состава вменяемого обществу правонарушения, исходя из того, что на момент заключения трудового договора с иностранным гражданином у него имелось действующее разрешение на работу, срок действия трудового договора был ограничен сроком действия упомянутого разрешения, общество в одностороннем порядке расторгло трудовой договор с иностранным гражданином как только обществу стало известно об аннулировании разрешения, а управление не представило доказательств об уведомлении иностранного гражданина и общества об аннулировании разрешения на работу до окончания срока его действия.

Определение ВАС РФ от 03.06.2013 N ВАС-7134/13 по делу N А32-9199/2012

Хоть речь и идет о разрешении на работу, какую позицию следует занять работодателю, думаю, очевидно.

И последнее: если на иностранного гражданина наложен только административный штраф за нарушение правил миграционного учета, никуда ему выезжать не нужно. В установленном законом порядке принимающая сторона подает уведомление о его пребытии в место пребывания. Отказать в постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания в подобных случаях мутанты в погонах не вправе.

Ересь № 2

Если иностранец вводит чужой номер ИНН, то

• Оплата налога НДФЛ (3 000 рублей в Санкт-Петербурге) зачислится на другой номер налогоплательщика (другого иностранца);

• А по Вашему патенту не пройдут отчисления в налоговую службу.

Это приводит к аннулированию патента, и оформление нового патента в таком случае возможно только через год.

Денежные средства зачисляются на счета соответствующего управления Федерального Казначейства, а не на номера налогоплательщика.

4. Обязанность по уплате налога не признается исполненной в следующих случаях:
4) неправильного указания налогоплательщиком или иным лицом, предъявившим в банк поручение на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств в счет уплаты налога за налогоплательщика, в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

ст. 45, "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 18.07.2017)

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО
от 10 октября 2016 г. N СА-4-7/19125@

Федеральная налоговая служба, рассмотрев письмо по вопросу уточнения налоговых платежей при ошибочном указании кода бюджетной классификации (далее - КБК) другого налога и статуса плательщика, сообщает следующее.

Согласно подпункту 1 пункта 3 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено пунктом 4 настоящей статьи, с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

Подпунктом 4 пункта 4 статьи 45 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога не признается исполненной в том числе в случае неправильного указания налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшего неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Из изложенного следует, что обязанность по уплате налога считается исполненной, если в соответствующем платежном поручении правильно указаны номер соответствующего счета Федерального казначейства и реквизиты банка получателя. При этом положениями НК РФ, в частности пунктом 4 статьи 45 НК РФ, не предусмотрено, что неправильное указание КБК и (или) статуса плательщика в платежном поручении является основанием для признания обязанности по уплате налога неисполненной.

Пунктом 7 статьи 45 НК РФ установлено, что при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату им указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.

Код бюджетной классификации и статус плательщика относятся к группам реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа и статус плательщика.

Соответственно, на основании положений пункта 7 статьи 45 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком ошибки в указании КБК и (или) статуса плательщика в поручении на перечисление налога он вправе обратиться в налоговый орган с заявлением об уточнении платежа.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
2 класса
С.А.АРАКЕЛОВ

Таким образом, в случае неправильного указания ИНН плательщика налог в виде фиксированных авансовых платежей считается уплаченным.

Естественно, лучше не ошибаться, поскольку такая ошибка однозначно приведет к возникновению спора с мутантами в погонах.

И да, как уже неоднократно говорилось, неуплата такого налога влечет прекращение срока действия патента, а не его аннулирование.

Причем срок его действия прекращается в силу прямого указания закона, принятие уполномоченным органом соответствующего решения не требуется.

Аннулируется же патент при наступлении указанных в п. 22 ст. 13.3 закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" обстоятельств решением уполномоченного органа. До принятия такого решения патент является действующим.

Как заполнять платежный документ, можно почитать здесь.

Улыбнуло

kvota

Ох уж эти коммерсанты...

Ересь № 3

Если иностранец просит помочь с "временной регистрацией", спросите, чем вызвана просьба. Она, кстати, вполне адекватная, несмотря на то, что иностранец, по идее, живет в этом же регионе. В качестве примера возьмем Краснодарский край. У мигранта - регистрация по месту жительства ("прописка") в Адлере, а работу нашел в Краснодаре. Естественно, ему совсем неудобно каждый день тратить около пяти часов на дорогу, он будет искать жилье в Краснодаре. Но так как не каждый хозяин съемной квартиры согласится на "временную регистрацию", отчаявшийся мигрант может пойти за помощью к своему работодателю, а работодатель ведь не бросит сотрудника в беде, правда?

Работодатель не может выступать в качестве принимающей стороны для временного или постоянно проживающего в РФ иностранного гражданина. Кроме случаев предоставления для проживания такого иностранного гражданина принадлежащего на праве собственности работодателю или арендованного им жилого помещения, естественно.

3. Впредь до внесения в Федеральный закон "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" надлежащих изменений, вытекающих из настоящего Постановления:

при решении вопроса о выборе места постановки иностранного гражданина (лица без гражданства) на учет по месту пребывания, равно как и при оценке наличия в его действиях признаков нарушения режима пребывания (проживания) в Российской Федерации положения части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 названного Федерального закона не могут рассматриваться как обязывающие временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина (лица без гражданства), поставленного на миграционный учет по месту нахождения (адресу) пригласившей его организации (принимающей стороны), правовая связь с которой, основанная на положениях законодательства Российской Федерации, в период пребывания в Российской Федерации им не утрачивается, вставать на миграционный учет по месту нахождения (адресу) жилого помещения, которое ему предоставила принимающая сторона и в котором он временно проживает;

во всех иных случаях иностранные граждане и лица без гражданства должны, если в названном Федеральном законе прямо не указаны иные правила миграционного учета, вставать на учет по месту пребывания в месте их фактического проживания.

Постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2017 N 22-П "По делу о проверке конституционности положений части 1 и пункта 2 части 2 статьи 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" в связи с жалобами граждан США Н.Д. Вордена и П.Д. Олдхэма"

Ересь № 4

Договор безвозмездного пользования нельзя зарегистрировать в Росреестре, но можно внести запись о его "существовании" в ЕГРН. В записи об ограничении (обременении) в таком случае указывается вид зарегистрированного ограничения права и обременения недвижимого имущества - "безвозмездное пользование".

Не траться зря свое время, не обращайтесь в Росреестр: в государственной регистрации договора безвозмездного пользования жилым помещением будет отказано, даже если им самим будет предусмотрена такая регистрация.

Сделки подлежат государственной регистрации исключительно в случаях, указанных в законе. Договор безвозмездного пользования жилым помещением таковой не подлежит. И если вы припретесь в Росреестр с такой хотелкой, вас просто-напросто отправят в пешее эротическое путешествие.

Если вы спросите, с какой целью Минэкономразвития России включило в порядок ведения Единого государственного реестра недвижимости соответствующий раздел, я вам отвечу следующее: существуют договоры безвозмездного пользования, которые государственной регистрации подлежат. Например, договор безвозмездного пользования объектом культурного наследия и договор безвозмездного пользования земельным участком, заключенный на один год и более.

Заверение отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина

Если при постановке на учет в налоговом органе у вас требуют представления уведомления о прибытии, заверенного органом миграционного учета, ткните мутантов в следующее:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПИСЬМО

от 3 апреля 2017 г. N ГД-4-14/6089@

Федеральная налоговая служба в связи с запросами управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации о заверении отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина сообщает следующее.

Согласно подпункту 3 пункта 20 Особенностей учета в налоговых органах физических лиц - иностранных граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, утвержденных приказом Минфина России от 21.10.2010 N 129н, при постановке на учет в налоговом органе по месту пребывания на основании заявления иностранный гражданин должен представить отрывную части бланка уведомления о прибытии с отметкой органа миграционного учета.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания.

Порядок осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2007 N 9 (далее - Порядок миграционного учета).

Согласно пункту 21 Порядка миграционного учета основанием для постановки на учет по месту пребывания иностранного гражданина является получение территориальным органом МВД России уведомления о прибытии иностранного гражданина.

Уведомление о прибытии может представляться в территориальный орган МВД России непосредственно или через многофункциональный центр (МФЦ) либо направляться почтовым отправлением.

Кроме того, по прибытии иностранного гражданина в гостиницу администрация гостиницы обязана уведомить территориальный орган МВД России о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

Пунктом 31 Порядка миграционного учета предусмотрено проставление в отрывной части бланка уведомления о прибытии отметки о приеме уведомления МФЦ, организацией федеральной почтовой связи либо администрацией гостиницы наряду с территориальным органом МВД России.

Формы отметок о приеме уведомления о прибытии в соответствии с пунктом 31 Порядка миграционного учета:

- при непосредственном представлении в территориальный орган МВД России либо через МФЦ устанавливаются МВД России (приказ ФМС России от 29.08.2013 N 364 "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации" и приказ ФМС России от 17.06.2013 N 277 "Об утверждении формы отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемой многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг");

- при направлении администрацией гостиницы устанавливается Министерством спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации по согласованию с МВД России (приказ Минспорттуризма Российской Федерации от 02.04.2009 N 144 "Об утверждении формы отметки о приеме уведомления, проставляемой администрацией гостиницы, и порядка ее проставления");

- при направлении в виде почтового отправления устанавливается Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации по согласованию с МВД России.

Таким образом, учитывая равнозначность в соответствии с действующим законодательством в сфере миграционного учета отметок о приеме уведомления о прибытии иностранного гражданина, проставляемых территориальным органом МВД России, МФЦ, организацией федеральной почтовой связи либо администрацией гостиницы, налоговый орган по месту пребывания иностранного гражданина обязан осуществить его постановку на учет на основании заявления и представленной им, в том числе, отрывной части бланка уведомления о прибытии с отметкой одного из указанных органов (организаций).

Для сведения сообщается, что ФНС России направлены в Минфин России предложения для внесения соответствующих изменений в Особенности учета в налоговых органах физических лиц - иностранных граждан, не являющихся индивидуальными предпринимателями, утвержденные приказом Минфина России от 21.10.2010 N 129н.

Действительный
государственный советник
Российской Федерации
3 класса
Д.Ю.ГРИГОРЕНКО

Социальный вычет по расходам на лечение и приобретение медикаментов 

Иностранному гражданину, осуществляющему трудовую деятельность у не являющегося индивидуальным предпринимателем физического лица и не уплачивающему самостоятельно налог на доходы физических лиц по ставке 13%, социальный вычет по расходам на лечение и приобретение медикаментов не предоставляется.

И один немаловажный момент, на который указал налоговый орган и который должны принимать во внимание и в иных случаях иностранные граждане, фиктивно поставленные на учет по месту пребывания.

При этом несостоятельной является ссылка Заявителя в жалобах, на то, что ему Инспекцией не направлены решения от 07.03.2017 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения на основании следующего.

В пункте 63 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что налогоплательщик самостоятельно несет риск неблагоприятных последствий, связанных с необеспечением с ним почтовой связи.

Инспекцией решения от 07.03.2017 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения направлены Заявителю 13.03.2017 по адресу места жительства (места пребывания), содержащемуся в едином государственном реестре налогоплательщиков, заказной почтовой корреспонденцией с номером почтового идентификатора. Согласно информации, на сайте ФГУП "П", указанная почтовая корреспонденция возвращена отправителю в связи с истечением срока хранения и неполучением ее адресатом. При этом решения Инспекции от 07.03.2017 направленные Заявителю в установленном Кодексом порядке, считаются врученными адресату на шестой день с даты отправки заказного письма.

Решение ФНС России от 02.08.2017 N СА-3-9/5198@

63. По смыслу пункта 1 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, должно быть направлено по адресу его регистрации по месту жительства или пребывания либо по адресу, который гражданин указал сам (например, в тексте договора), либо его представителю (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ).

С учетом положения пункта 2 статьи 165.1 ГК РФ юридически значимое сообщение, адресованное гражданину, осуществляющему предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель), или юридическому лицу, направляется по адресу, указанному соответственно в едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в едином государственном реестре юридических лиц либо по адресу, указанному самим индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом.

При этом необходимо учитывать, что гражданин, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо несут риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, доставленных по адресам, перечисленным в абзацах первом и втором настоящего пункта, а также риск отсутствия по указанным адресам своего представителя. Гражданин, сообщивший кредиторам, а также другим лицам сведения об ином месте своего жительства, несет риск вызванных этим последствий (пункт 1 статьи 20 ГК РФ). Сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации"

С решением налогового органа можно ознакомиться здесь.

Как получить указанный вычет, можно почитать здесь.

МВД предложило новые санкции для тех, кто принимает на работу иностранцев без договоров

Просто жесть какая-то.

Из пояснительной записки.

При этом в самом законопроекте отсутствует указание на граждан государств-членов Евразийского экономического союза.

Каким образом оформление или неоформление трудового договора в письменной форме будет способствовать обеспечению контроля за осуществлением трудовой деятельности гражданами государств-членов Евразийского экономического союза - тайна, покрытая мраком.

Уж чему будет способствовать принятие указанного законопроекта, так это пополнению карманов мутантов в погонах.

И ничего, что трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. Так за что граждан государств-членов Евразийского экономического союза будут привлекать к административной ответственности?

А подменить заключение трудового договора его оформлением мутанты не могут, поскольку ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, уже установлена ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ.

4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

И за осуществление деятельности, не соответствующей заявленной цели въезда в Российскую Федерацию, ответственность установлена ч. 2 ст. 18.8 КоАП РФ.

2. Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий, -

влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Короче, степень маразма разработчиков не поддается никакому описанию.

Анекдот

Вспомнился старенький анекдот.

А вы знаете, почему мусора плохо играют в преферанс?
Распасы у них не получаются, а что такое мизер - они вообще не понимают.