Ну что, гуманоиды, прислушаемся к последним выстрелам пушек нашего бравого законодателя.
Законы
Разрешение на временное проживание иностранца, заключившего брак с гражданином РФ, будет выдаваться только в регионе, где находится место жительства такого гражданина.
При этом такой иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах либо вне пределов субъекта РФ, на территории которого выдано разрешение, за исключением случаев переезда данного иностранного гражданина к новому месту жительства его супруга (супруги).
Указанный запрет не распространяется на участников госпрограммы по переселению соотечественников, проживающих за рубежом.
Президент РФ уполномочен определять в гуманитарных целях категории иностранцев, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство России в упрощенном порядке.
Кроме того, упрощен порядок получения российского гражданства соотечественниками, проживающими за рубежом. Установлено, что участники госпрограммы переселения соотечественников, получившие разрешение на временное проживание в России или вид на жительство, вправе подать заявление о приеме в российское гражданство в упрощенном порядке по месту пребывания в выбранном для проживания регионе.
Закон вступает в силу по истечении девяноста дней после его официального опубликования.
Правда, тут возникает вопрос: вправе ли участник ГП подать заявление о приеме в РФ по месту пребывания в выбранном для проживания регионе при наличии регистрации по месту жительства в этом же регионе?
Право получить участок по программе "дальневосточного гектара" предоставили участникам программы добровольного переселения соотечественников, живущих за рубежом
Устанавливается, что получить "дальневосточный гектар" вправе, в том числе, иностранные граждане и лица без гражданства, являющиеся участниками государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и члены их семей, совместно переселяющиеся на постоянное место жительства в Российскую Федерацию. Участники указанной Государственной программы вправе получить земельный участок в собственность или аренду только при условии приобретения ими гражданства РФ в установленном порядке.
Федеральным законом также уточняются порядок предоставления земельного участка в безвозмездное пользование, случаи прекращения договора безвозмездного пользования земельным участком или права безвозмездного пользования.
Федеральным законом устанавливается право для гражданина, с которым заключен договор безвозмездного пользования земельным участком, на котором расположен объект индивидуального жилищного строительства, обратиться в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении такого участка в собственность ранее чем за шесть месяцев до дня окончания срока действия договора безвозмездного пользования.
В перечень документов, прилагаемых к заявлению о предоставлении земельного участка в собственность или аренду, включены документы, подтверждающие соответствие использования земельного участка критериям использования земельных участков, предоставленных в безвозмездное пользование гражданам в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Полномочия по определению данных критериев, перечня документов, подтверждающих соответствие использования земельного участка указанным критериям, а также порядка проверки такого соответствия закрепляются за Правительством РФ.
Законопроекты
МВД предложило сделать бессрочным вид на жительство в РФ
Бессрочный вид на жительство для иностранных граждан предлагает ввести МВД России. Проект соответствующего федерального закона опубликован на портале проектов нормативных актов.
Таким образом, иностранцам не придется продлевать вид на жительство каждые пять лет. Предполагается, что документ вступит в силу в сентябре 2019 года.
В документе говорится, что новый подход упростит механизм реализации института постоянного проживания в РФ. При этом отношения в сфере налогообложения и сборов будут пересмотрены.
Честно говоря, не припомню ни одного случая превращения разработанного МВД РФ законопроекта в сфере миграции в закон.
Посмотрим, будет ли реализована эта инциатива МВД РФ...
Мутантам это невыгодно: чем чаще ИГ должен обращаться к ним, чем больше бумажек он должен предоставить, тем больше мутантам перепадает ништяков.
Заметьте, предоставленное законом право подачи заявлений с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг иностранные граждане до сих пор не могут реализовать из-за "отсутствия технической возможности".
Еще бы... ведь ништяков у мутантов станет меньше. Да и куда девать армию дармоедов в погонах, которые делают вид, что работают?
Минтруд России предлагает установить правило, согласно которому правом на дополнительные меры государственной поддержки в связи с рождением или усыновлением обладают российские граждане независимо от времени получении либо приобретения ими гражданства РФ.
Необходимость принятия указанного нововведения аргументируется тем, что в некоторых регионах органы прокуратуры признают незаконной выдачу сертификатов на маткапитал российским гражданам, получившим гражданство РФ после рождения второго ребенка или последующих детей, но обладавших им на момент обращения за получением соответствующего сертификата.
Еще в 2016 году ВС РФ в своем обзоре судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал, указал, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при наличии гражданства Российской Федерации на дату рождения (усыновления) ребенка как у женщины, родившей (усыновившей) ребенка, так и у ребенка, с рождением (усыновлением) которого закон связывает возникновение этого права.
Этой позицией сейчас и руководствуются суды.
По смыслу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", в соответствии с которым право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении ребенка, имеющего гражданство Российской Федерации, у женщин - граждан Российской Федерации независимо от места их жительства, родивших второго ребенка начиная с 1 января 2007 года, право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при наличии гражданства Российской Федерации на дату рождения ребенка как у женщины, родившей ребенка, так и у ребенка, с рождением которого закон связывает возникновение этого права.
Данная правовая позиция отражена и в Обзоре судебной практики по делам, связанным с реализацией права на материнский (семейный) капитал, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 22.06.2016 (п. 1).
Следовательно, судом первой инстанции правильно установлены юридически значимые обстоятельства для разрешения настоящего спора и применены нормы указанного специального закона, связывающего данное право с одновременным наличием гражданства Российской Федерации, как у матери несовершеннолетних, так и у рожденных ею детей.
Доводы настоящий апелляционных жалоб о том, что юридическое значение имеет гражданство Российской Федерации на момент подачи заявления о выдаче сертификата основаны на неправильном толковании норм данного специального материального закона.
Апелляционное определение Ставропольского краевого суда от 05.12.2017 по делу N 33-8902/2017
Основанием для принятия ответчиком оспариваемого М. решения явилось отсутствие у нее гражданства Российской Федерации на момент рождения второго ребенка, то есть фактически отсутствие у нее права на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей.
Проанализировав изложенные нормы права в их системной взаимосвязи, оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 67 ГПК РФ, судебная коллегия приходит к выводу, что отсутствие гражданства Российской Федерации у истца на момент рождения ею второго ребенка после 01 января 2007 года, исключает возможность признания за ней права на дополнительную меру государственной поддержки в виде государственного сертификата на материнский (семейный) капитал.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что отказ ответчика решением от 16 августа 2016 года N в выдаче истцу государственного сертификата на материнский (семейный) капитал является законным, в связи с чем основания для удовлетворения исковых требований М. о признании незаконным и отмене указанного решения, признании права на дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей, в связи с рождением второго ребенка ФИО1, дата года рождения, и возложении на Управление обязанности выдать истцу государственный сертификат на материнский (семейный) капитал у суда первой инстанции отсутствовали.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с принятием нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.
Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 03.04.2017 по делу N 33-1629/2017
Прочее
МВД России обобщило результаты правоприменительной практики в сфере миграции за 11 месяцев 2018 года
В докладе приводится перечень типичных нарушений обязательных требований, в числе которых:
- нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в РФ, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из РФ по истечении определенного срока пребывания;
- неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета;
- осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в РФ без разрешения на работу или патента;
- привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранных граждан или лиц без гражданства при отсутствии разрешения на работу или патента;
- представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений об иностранном гражданине или о лице без гражданства либо подложных документов принимающей стороной.
Также приводится перечень обязательных требований по соблюдению законодательства РФ в сфере миграции юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по:
привлечению к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывших на территорию РФ при проведении плановых проверок;
приглашению иностранных граждан в РФ в целях обучения;
оказанию гостиничных услуг в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства либо находящимся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляющиеся администрацией соответствующих организации или учреждения в связи с прибытием и убытием иностранных граждан.
Сам текст доклада еще не размещен в СПС. Ждем-с с нетерпением.