Наткнулся давеча в Дзене на статью, автор которой указал следующее.
Менять национальное водительское удостоверение на российское не нужно даже после получения гражданства РФ!
Основано это утверждение, как нетрудно догадаться, на п. 12 ст. 25 Федерального закона "О безопасности дорожного движения"
12. Лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.
ст. 25, Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О безопасности дорожного движения"
И поскольку этим законом не предусмотрено иное, можно сделать вывод, что положения указанного пункта распространяются на любых лиц, включая граждан Российской Федерации.
На такой счастливой ноте можно было бы и закончить, если бы не одно НО.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора Российской Федерации.
Российская Федерация является участником Конвенции о дорожном движении, заключенной в г. Вене 8 ноября 1968 года.
В силу п. 2 ст. 41 Конвенции о дорожном движении Договаривающиеся Стороны будут признавать:
a) любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом;
b) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям Приложения 6 к настоящей Конвенции, и
c) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям Приложения 7 к настоящей Конвенции, действительными на своей территории для управления автомобилем, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение, при условии, что указанное удостоверение является действительным и что оно выдано другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений, либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений. Положения настоящего пункта не применяются к водительскому удостоверению ученика - водителя.
Но при этом этой же Конвенцией предусмотрено, что:
7. Положения настоящей статьи не обязывают Договаривающиеся Стороны:
a) признавать действительными национальные или международные водительские удостоверения, выданные на территории другой Договаривающейся Стороны лицам, которые имели на их территории обычное местожительство в момент выдачи этого водительского удостоверения или которые перенесли свое обычное местожительство на их территорию после выдачи этого удостоверения;
b) признавать действительность вышеуказанных водительских удостоверений, выданных водителям, обычное местожительство которых в момент выдачи удостоверений находилось не на территории, где были выданы удостоверения, или которые перенесли свое местожительство после выдачи удостоверений на другую территорию.
ст. 41, "Конвенция о дорожном движении" (вместе с "Техническими условиями, касающимися автомобилей и прицепов") (Заключена в г. Вене 08.11.1968)
К тому же Поправками к Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года, принятыми 28 сентября 2004 года, в данный документ внесены изменения, вступившие в силу для Российской Федерации с 28 марта 2006 года. И теперь соответствующие пункты звучат следующим образом:
2. a) Договаривающиеся Стороны будут признавать:
i) любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции;
ii) любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением,
действительным на своей территории для управления транспортным средством, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выданы удостоверения, при условии, что указанные удостоверения являются действительными и что они выданы другой Договаривающейся Стороной или одним из ее территориальных подразделений либо объединением, уполномоченным на то этой Договаривающейся Стороной;
b) водительские удостоверения, выданные одной Договаривающейся Стороной, должны признаваться на территории другой Договаривающейся Стороны до момента, с которого данная территория становится обычным местожительством владельца удостоверения;
c) положения настоящего пункта не применяются к водительскому удостоверению ученика-водителя.
6. Положения настоящей статьи не обязывают Договаривающиеся Стороны:
a) признавать действительными национальные удостоверения, выданные на территории другой Договаривающейся Стороны лицам, которые имели на их территории обычное местожительство в момент выдачи этого водительского удостоверения или которые перенесли свое обычное местожительство на их территорию после выдачи этого удостоверения;
b) признавать действительность национальных водительских удостоверений, выданных водителям, обычное местожительство которых в момент выдачи удостоверений находилось не на территории, где были выданы удостоверения, или которые перенесли свое местожительство после выдачи удостоверений на другую территорию.
Судебная практика
В силу подпункта "b" пункта 2 статьи 41 Конвенции о дорожном движении (заключена в г. Вене 8 ноября 1968 г.) Договаривающиеся Стороны будут признавать любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям Приложения 6 к настоящей Конвенции.
Исходя из положений приведенных выше норм, управление в Российской Федерации транспортными средствами при наличии иностранного национального водительского удостоверения допустимо для лиц, временно пребывающих на ее территории.
Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ) временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин это лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.
Вместе с тем в материалах дела имеются сведения о том, что 6 декабря 2012 г. Кузякиным А.С. был получен вид на жительство <...> N <...>, действительный до 6 декабря 2017 г. (л.д. 16).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ вид на жительство - документ, выданный иностранному гражданину или лицу без гражданства в подтверждение их права на постоянное проживание в Российской Федерации, а также их права на свободный выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию. Лицо, получившее вид на жительство, признается постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином.
Таким образом, согласно данным, содержащимся в материалах дела, Кузякин А.С. является постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином. Положения приведенных выше правовых норм, позволяющие управлять в Российской Федерации транспортным средством на основании иностранного национального водительского удостоверения, в отношении него не применимы, поскольку распространяются на временно пребывающих в Российской Федерации иностранных граждан.
Более того, пунктом 7 Конвенции предусмотрено, что положения статьи 41 Конвенции не обязывают Договаривающиеся Стороны:
a) признавать действительными национальные или международные водительские удостоверения, выданные на территории другой Договаривающейся Стороны лицам, которые имели на их территории обычное местожительство в момент выдачи этого водительского удостоверения или которые перенесли свое обычное местожительство на их территорию после выдачи этого удостоверения;
b) признавать действительность вышеуказанных водительских удостоверений, выданных водителям, обычное местожительство которых в момент выдачи удостоверений находилось не на территории, где были выданы удостоверения, или которые перенесли свое местожительство после выдачи удостоверений на другую территорию.
При таких обстоятельствах обоснованность привлечения Кузякина А.С. к административной ответственности за управление транспортным средством, не имея права управления транспортным средством, сомнений не вызывает.
Постановление Верховного Суда РФ от 10.10.2014 N 33-АД14-5
Отменяя постановление по делу об административном правонарушении, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что Н. является гражданкой Республики Таджикистан, предъявила инспектору ГИБДД водительское удостоверение, выданное иностранным государством, которое является действующим, поэтому вывод должностного лица об отсутствии у Н. права управления транспортным средством противоречит Конвенции о дорожном движении (Вена, 08 ноября 1968 года), ратифицированной Указом Президиума Верховного Совета СССР 29 апреля 1974 года.
С данным выводом суда нельзя согласиться, поскольку он сделан без учета следующих обстоятельств.
В протоколе об административном правонарушении в графе "гражданство" указано, что Н. является гражданкой РФ, а в ее объяснении указано, что она "не знала, что нужно обменять на российское водительское" (л.д. 16). В жалобе, адресованной в районный суд, Н. также указала о том, что она приобрела гражданство РФ (л.д. 2). Из рапорта инспектора отделения ИАЗ следует, что Н. предъявила паспорт гражданина РФ (л.д. 23).
В силу подпункта "b" п. 2 ст. 41 названной Конвенции водительские удостоверения, выданные одной Договаривающейся Стороной, должны признаваться на территории другой Договаривающейся Стороны до момента, с которого данная территория становится обычным местожительством владельца удостоверения.
В соответствии с п. 12 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории РФ, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 настоящей статьи.
Пунктом 38 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2014 года N 1097, установлено, что обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.
Исходя из положений приведенных выше норм, водитель, являющийся гражданином РФ, имеющий иностранное водительское удостоверение, обязан обменять его на российское водительское удостоверение после сдачи соответствующего экзамена.
Решение Хабаровского краевого суда от 11.02.2016 по делу N 21-108/2016
Доводы жалобы о наличии у ФИО1 бельгийского водительского удостоверения, которое в соответствии с нормами международного права должно признаваться на территории России, в данном конкретном деле являются несостоятельными.
В соответствии с ч. 2 ст. 27 Федерального закона от N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" право на управление транспортными средствами подтверждается соответствующим удостоверением. На территории Российской Федерации действуют национальные и международные водительские удостоверения, соответствующие требованиям международных договоров Российской Федерации.
В сфере определения правовых основ обеспечения безопасности дорожного движения действуют различные международные договоры РФ, одним из которых является Конвенция о дорожном движении, заключенная в, в которой участвует Россия и Бельгия.
В силу п. 2 ст. 41 Конвенции о дорожном движении, на которую имеется ссылка в жалобе, Договаривающиеся стороны будут признавать любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции.
Вместе с тем следует учитывать, что пп. b п. 2 ст. 41 Конвенции предусматривает признание водительского удостоверения, выданного одной Договаривающейся стороной, на территории другой Договаривающейся стороны до момента, с которого данная территория становится обычным местожительством владельца удостоверения.
Кроме того, в соответствии с п. 6 ст. 41 Конвенции, положения настоящей статьи не обязывают Договаривающиеся стороны:
а) признавать действительными национальные удостоверения, выданные на территории другой Договаривающейся стороны лицам, которые имели на их территории обычное местожительство в момент выдачи этого водительского удостоверения или которые перенесли свое обычное местожительство на их территорию после выдачи этого удостоверения;
б) признавать действительность национальных водительских удостоверений, выданных водителям, обычное местожительство которых в момент выдачи удостоверений находилось не на территории, где были выданы удостоверения, или которые перенесли свое местожительство после выдачи удостоверений на другую территорию.
Учитывая, что ФИО1 является гражданином Российской Федерации, зарегистрирован на территории Российской Федерации и не имеет национального водительского удостоверения, его действия правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, а доводы жалобы в указанной части являются неправильным толкованием правовых норм.
Постановление Саратовского областного суда
В соответствии с п. 12 ст. 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений.
При отсутствии таковых лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в п. 13 данной статьи.
Положением п. 38 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 года N 1097, установлено, что обмен иностранного национального водительского удостоверения производится по результатам проведения экзаменов.
В силу п. п."b" п. 2 ст. 41 Конвенции о дорожном движении (с изменениями от 28 сентября 2004 года) заключенной в г. Вене 8 ноября 1968 года (далее Конвенция) государства-участники признают любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям Приложения 6 к настоящей Конвенции.
Исходя из положений приведенных выше норм, водитель, являющийся гражданином Российской Федерации, имеющий иностранное водительское удостоверение, обязан обменять его на российской водительское удостоверение после сдачи соответствующего экзамена.
Более того, п. 7 ст. 41 Конвенции предусмотрено, что положения ст. 41 Конвенции не обязывают государства:
a) признавать действительными национальные или международные водительские удостоверения, выданные на территории другого государства лицам, которые имели на их территории обычное местожительство в момент выдачи этого водительского удостоверения или которые перенесли свое обычное местожительство на их территорию после выдачи этого удостоверения;
b) признавать действительность вышеуказанных водительских удостоверений, выданных водителям, обычное местожительство которых в момент выдачи удостоверений находилось не на территории, где были выданы удостоверения, или которые перенесли свое местожительство после выдачи удостоверений на другую территорию.
Таким образом, заместитель начальника ОГИБДД ОМВД России по городу Новомосковску от 28 февраля 2018 года привлек П. к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ, а судья городского суда обоснованно отказал в удовлетворении жалобы на вышеуказанное постановление должностного лица Кроме того, при таких обстоятельствах, и с учетом того, что П., является гражданином Российской Федерации, не является лицом постоянно или временно проживающим либо временно пребывающим на территории Российской Федерации, государством национальной (гражданской) принадлежности его является Российская Федерация, следовательно, национальными документами для него являются документы, выданные компетентными органами Российской Федерации для использования на территории Российской Федерации, а все иные документы, выданные ему на территориях других государств и являющиеся для них национальными, являются иностранными документами и подлежат использованию на территориях этих государств. Судья Тульского областного суда находит обоснованным вывод должностного лица и судьи городского суда о наличии в действиях П. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ.
По изложенным основаниям доводы жалобы заявителя о том, что П. о том, что он имеет право управлять транспортными средствами на основании иностранных национальных водительских удостоверений, не может служить основанием для отмены постановленных по делу актов.
Решение Тульского областного суда от 21.05.2018 по делу N 21-124/2018
И хотя вывод судов о том, что гражданин Российской Федерации не может являться лицом, постоянно или временно проживающим либо временно пребывающим на территории Российской Федерации, вызывает недоумение, это не отменяет того факта, что водительские удостоверения, выданные одной Договаривающейся Стороной, должны признаваться на территории другой Договаривающейся Стороны до момента, с которого данная территория становится обычным местожительством владельца удостоверения.
Правда, тот же великий и ужасный Верховный Суд Российской Федерации, отменяя судебные акты нижестоящих судов, указанное положение Конвенции о дорожном движении и наличие у ЛВОКа вида на жительство проигнорировал, хе-хе...
В соответствии с частью 12 статьи 25 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196 "О безопасности дорожного движения" лица, постоянно или временно проживающие либо временно пребывающие на территории Российской Федерации, допускаются к управлению транспортными средствами на основании российских национальных водительских удостоверений, а при отсутствии таковых - на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при соблюдении ограничений, указанных в пункте 13 данной статьи.
Согласно части 13 статьи 25 указанного Федерального закона не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
В силу пункта 1 статьи 41 Конвенции о дорожном движении (Заключена в г. Вене 08 ноября 1968 года) договаривающиеся стороны будут признавать: любое национальное водительское удостоверение, составленное на их национальном языке или на одном из их национальных языков, либо, если оно не составлено на таком языке, сопровождаемое заверенным переводом; любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к данной Конвенции, и любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к данной Конвенции, действительными на своей территории для управления автомобилем, соответствующим категории или категориям транспортных средств, на управление которыми выдано удостоверение, при условии, что указанное удостоверение является действительным и что оно выдано другой договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений, либо объединением, уполномоченным на то этой договаривающейся стороной или одним из ее территориальных подразделений. Положения настоящего пункта не применяются к водительскому удостоверению ученика - водителя.
Совокупное толкование вышеназванных норм позволяет сделать вывод о том, что на территории Российской Федерации допускаются к управлению транспортными средствами лица на основании национальных или международных водительских удостоверений, за исключением тех случаев, когда управление транспортными средствами происходит на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности.
Как следует из материалов дела, при остановке 03 декабря 2016 года транспортного средства под управлением Матевосяна М.М. последний предъявил инспектору ГИБДД национальное водительское удостоверение N <...> с разрешенными категориями "B, C", выданное в Республике Армения, с переводом на русский язык (л.д. 17, 22 - 23), копия которого приобщена к материалам дела и настоящей жалобе.
При этом указанное водительское удостоверение отвечает предписаниям приложения 6 к Конвенции о дорожном движении и является действительным на территории Российской Федерации.
Указанные обстоятельства в ходе производства по делу в нарушение требований статей 24.1, 26.1, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставлены без внимания, надлежащая оценка им не дана.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в том, что водитель управляет транспортным средством, не имея на то законного основания, то есть соответствующего права.
Таким образом, в рассматриваемом случае противоправное действие (бездействие), за которое вышеуказанной статьей предусмотрено административное наказание, отсутствовало.
Отсутствие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД (г. Ставрополь) ГУ МВД России по Ставропольскому краю от 08 декабря 2016 года N 18810026162000687679, решение судьи Промышленного районного суда г. Ставрополя от 06 февраля 2017 года, решение судьи Ставропольского краевого суда от 29 марта 2017 года и постановление заместителя председателя Ставропольского краевого суда от 01 июня 2017 года, вынесенные в отношении Матевосяна М.М. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат отмене, а производство по делу - прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Российской Федерации
постановил:
жалобу Матевосяна Марата Манвеловича удовлетворить.
Постановление заместителя командира ОБ ДПС ГИБДД (г. Ставрополь) ГУ МВД России по Ставропольскому краю от 08 декабря 2016 года N 18810026162000687679, решение судьи Промышленного районного суда г. Ставрополя от 06 февраля 2017 года, решение судьи Ставропольского краевого суда от 29 марта 2017 года и постановление заместителя председателя Ставропольского краевого суда от 01 июня 2017 года, вынесенные в отношении Матевосяна Марата Манвеловича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление Верховного Суда РФ от 06.12.2017 N 19-АД17-19
И да, все еще действует Соглашение о сотрудничестве министерств внутренних дел в сфере обеспечения безопасности дорожного движения (заключено в г. Волгограде 24 сентября 1993 года), ст. 8 которого предусмотрено, что каждая из Сторон признает выданные в государствах других Сторон и соответствующие положениям Конвенции о дорожных знаках и сигналах 1968 года государственные регистрационные знаки транспортных средств, водительские удостоверения и регистрационные документы, а также обменивается их образцами с другими Сторонами. Можно попытаться сослаться на него при обжаловании постановления по делу об административном правонарушении, если водительское удостоверение выдано на территории государства - участника этого Соглашения, однако я сомневаюсь, что суд придет к выводу, что Соглашение является специальным нормативным актом по отношению к Конвенции о дорожном движении.
В любом случае нужно понимать, что над постоянно проживающими в России лицами, управляющими транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений, выданных на территории других государств - участников Конвенции о дорожном движении, всегда будет висеть Дамоклов меч.
И вот такая шляпа...
Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений (утв. Приказ МВД России от 20.10.2015 N 995) предусмотрено, что в случае необходимости проверки сведений, содержащихся в иностранном национальном или международном водительском удостоверении, соответствующему должностному лицу или в орган иностранного государства направляется запрос о подтверждении выдачи такого удостоверения (п. 70).
В случае отсутствия ответа из компетентных органов в течение шести месяцев с даты направления запроса предоставление государственной услуги прекращается (п. 28.4).
В каких случаях, в связи с чем будет проводиться проверка сведений, история умалчивает. Значит, решение вопроса - на откуп мутантам.
А если заявителю выдано водительское удостоверение в государстве, с которым у России дипломатические отношения отсутствуют? Ответа из компетентных органов, видимо, придется ждать до посинения.
И все бы ничего, но как действуют мутанты? Ты как олень уплачиваешь государственную пошлину, сдаешь теоретический экзамен, экзамен по первоначальным навыкам управления транспортным средством, экзамен по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения, и только потом мутанты тебе сообщают, что они направят запрос соответствующему должностному лицу или в орган иностранного государства. Хотя допускать к сдаче теоретического экзамена они должны по результатам административных процедур в соответствии с п. п. 60 - 75 Административного регламента, то есть после получения ответа из компетентных органов иностранного государства.
Но самый главный вопрос заключается вот в чем: в случае непоступления ответа из компетентных органов иностранного государства будут ли мутанты куда-либо вносить сведения о том, что выдача водительского удостоверения не подтверждена? Повлечет ли это неблагоприятные правовые последствия для лиц, которые будут продолжать управлять транспортными сведениями на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений, выдача которых не подтверждена? Время покажет.
Маразм законодателя во всей красе
Есть в упомянутом выше законе весьма забавный пункт.
13. Не допускается управление транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением транспортными средствами.
Положение настоящего пункта не распространяется на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, осуществляющих предпринимательскую и трудовую деятельность на территории Российской Федерации, непосредственно связанную с управлением транспортными средствами.
ст. 25, Федеральный закон от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О безопасности дорожного движения"
Чем же он забавен? Да тем, что, как следует из буквального толкования абзаца первого этого пункта, его положения распространяются на любых лиц, включая граждан Российской Федерации. Однако на граждан Киргизской Республики, а также граждан государств, законодательство которых закрепляет использование русского языка в качестве официального, они не распространяются.
То есть граждане Российской Федерации не вправе управлять транспортными средствами на основании иностранных национальных или международных водительских удостоверений при осуществлении предпринимательской и трудовой деятельности, а вот, например, гражданин Киргизской Республики вправе.
Такая же история и с учетом по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по месту пребывания проще, чем регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания.
По каким-то необъяснимым причинам государство имеет собственных граждан во все щели, а для иностранных граждан создает преференции.
Где логика-то?