Несколько слов о листке убытия.

Как показывает время, после упразднения ФМС России лучше не стало. Наоборот. Создается такое впечатление, что мутанты всех мастей и рангов соревнуются в изобретении самого абсурдного требования.

В частности, участились случаи истребования у приобретших гражданство РФ заявителей листков убытия при обращении в структурные подразделения МВД России или МФЦ с заявлениями о регистрации по месту жительства. При этом особо одаренные мутанты в погонах требуют представить листки убытия, выданные уполномоченными органами иностранных государств, гражданами которых заявители также являются. И им даже в голову не приходит, что в ином государстве таких анахронизмов, как "прописька" и листки убытия, может не существовать. И что люди существуют не для того, чтобы это никчемное быдло самоутверждалось, раскинув свои бескрайние тела в креслах, приобретенных за счет налогоплательщиков.

Ну да ладно.

Матчасть

16. Гражданин, изменивший место жительства, обязан не позднее 7 дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицам, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов, и представить:

документ, удостоверяющий личность;

заявление установленной формы о регистрации по месту жительства;

документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.

В случае отсутствия жилищно-эксплуатационных организаций при заселении жилых помещений, принадлежащих на праве собственности гражданам или юридическим лицам, указанные документы представляются этим гражданам или представителю юридического лица, на которого возложены обязанности по контролю за использованием жилых помещений.

Гражданин вправе не предъявлять документ, являющийся основанием для вселения гражданина в жилое помещение (договор социального найма, договор найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, прошедшие государственную регистрацию договор или иной документ, выражающие содержание сделки с недвижимым имуществом, свидетельство о государственной регистрации права на жилое помещение либо иной документ), если сведения, содержащиеся в соответствующем документе, находятся в распоряжении государственных органов или органов местного самоуправления. В данном случае орган регистрационного учета самостоятельно запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления соответствующий документ (сведения, содержащиеся в нем), выписку из соответствующего реестра, иную информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации и производит регистрацию гражданина по месту жительства не позднее 8 рабочих дней со дня подачи им заявления о регистрации по месту жительства и документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявление установленной формы о регистрации по месту жительства в форме электронного документа, а также копии документов, указанных в настоящем пункте, в электронной форме могут быть представлены через Единый портал.

Постановление Правительства РФ от 17.07.1995 N 713 (ред. от 25.05.2017) "Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации

31. Граждане, снявшиеся с регистрационного учета по месту жительства по прибытии к новому месту жительства, вправе представлять для регистрации по новому месту жительства адресный листок убытия по форме N 7 (приложение N 4 к Регламенту), выданный уполномоченным органом по прежнему месту жительства.

Приказ ФМС России от 11.09.2012 N 288 (ред. от 19.01.2015) "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации" 

Таким образом, предоставление адресного листка убытия право, а не обязанность заявителя. Однако очевидно, что заявитель, приобретший гражданство РФ, представить предусмотренный административным регламентом адресный листок убытия не сможет по той простой причине, что как гражданин РФ на регистрационном учете по месту жительства не стоял и, соответственно, с него не снимался. Выданные же в иностранном государстве сходные по своему характеру документы никакого отношения к регистрационному учету граждан РФ не имеют. Более того, мутанта вовсе не должно интересовать, имеет заявитель как иностранный гражданин место жительства за пределами РФ или нет, поскольку гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.

Уведомление о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания в иностранном государстве - отдельная песня, никакого отношения к регистрационному учету граждан РФ не имеющая.

И вообще: на какого мутанта не глянь - так у каждого амнезия. Они вдруг все забыли, что:

Статья 7. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении государственных и муниципальных услуг

1. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Статья 16. Функции, права, обязанности и ответственность многофункционального центра

3. При реализации своих функций многофункциональные центры и организации, указанные в части 1.1 настоящей статьи, не вправе требовать от заявителя:

1) предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 настоящего Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию по собственной инициативе;

3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг. 

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

Тем, кто не готов бодаться с мутантами, я дам один простой и очевидный совет: подавайте заявление о регистрации по месту жительства через Единый портал.

В этом случае мутантам придется либо вас зарегистрировать по месту жительства, либо представить мотивированное решение об отказе в регистрации по месту жительства.