Просматривая в rss-агрегаторе архив анонсов новостей, обратил внимание на анонс статьи с забавным названием "Первичная постановка на миграционный учет иностранных граждан в РФ в 2017 году".

Прочитал эту статью и прослезился от умиления. Чего только стоит указанный автором статьи перечень необходимых для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания документов.

Если принимающая сторона – это юридическое лицо, то для временной регистрации иностранных граждан понадобятся следующие документы:

Копия свидетельства о государственной регистрации юр.лица.
Копия ИНН.
Копия уведомления из территориального органа Федеральной службы государственной статистики.
Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ.
Копия приказа о назначении руководителя.
Копия паспорта руководителя.
Копия трудового договора с иностранным гражданином.
Сведения об организации (адрес, телефон).
Копия договора Аренды или копия свидетельства о праве собственности на занимаемое помещение.
Оригинал выписки ЕГРЮЛ (сделанной не ранее двух месяцев назад).

Результаты анализов крови генерального директора не представить, нет? Вдруг пригодятся...

Если принимающая сторона – это физическое лицо, то для временной регистрации иностранных граждан нужны документы:

Паспорт, постоянно проживающего на территории РФ гражданина России или другого государства.
Копия паспорта, постоянно проживающего на территории РФ гражданина России или другого государства.
Копия свидетельства о регистрации права собственности этого гражданина на жилое помещение.

Так и хочется крикнуть: - Аффтар, окстись, хотя бы прочитай те нормативно-правовые акты, на которые ссылаешься!

По общему правилу независимо от своего статуса принимающая сторона прилагает к уведомлению о прибытии иностранного гражданина в место пребывания только копию документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, а в отношении временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина - и копию его миграционной карты. Причем представление копии миграционной карты право принимающей стороны, а не обязанность.

Собственно, с исчерпывающим перечнем документов, необходимых для постановки иностранного гражданина по месту пребывания, можно ознакомиться здесь.

К слову, таких терминов, как первичная (вторичная) постановка на миграционный учет и временная регистрация, в миграционном законодательстве не существует.

В этой же статье автор многозначительно заявляет:

Важно! Регистрация иностранных граждан работодателем возможна только, если юридическое лицо встало на учет в УВМ МВД (ФМС), получив аккредитацию в качестве работодателя мигрантов.

Если же компания не зарегистрирована в УМВ МВД в качестве работодателя, у которого трудятся иностранные граждане, она не имеет права привлекать иностранцев к работе, и конечно в таком случае постановка работника на миграционный учет также невозможна.

Что же это за зверь такой - аккредитация в качестве работодателя мигрантов в УМВ МВД?

Что такое аккредитация? Проще говоря, это признание полномочным органом соответствия некоего лица установленным законом критериям.

Вот, например, ФАВТ осуществляет аккредитацию представительств иностранных организаций, осуществляющих деятельность в области гражданской авиации на территории Российской Федерации, Банк России - представительств иностранных кредитных организаций. А МВД России никого не аккредитирует, оно лишь ведет учет юридических лиц, филиалов и представительств иностранных юридических лиц в качестве организаций, приглашающих иностранных граждан. Причем приглашающих не только в целях осуществления трудовой деятельности. И при этом учет юридических лиц, филиалов и представительств иностранных юридических лиц в таком качестве осуществляется при первичной подаче ходатайства об оформлении приглашения на въезд в Российскую Федерацию.

73. При первичной подаче ходатайства ФМС России, территориальный орган ФМС России осуществляет учет юридических лиц, филиалов и представительств иностранных юридических лиц, в случае приглашения данными филиалами, представительствами иностранных граждан в целях осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации, в качестве организаций, приглашающих иностранных граждан.

Приказ ФМС России от 30.11.2012 N 390 (ред. от 08.12.2014) "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства"

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, определен указанным выше административным регламентом. Предоставление дополнительных документов, в том числе неких информационных писем, для постановки на учет в качестве организации, приглашающей иностранных граждан, не требуется: все необходимые для ведения такого учета сведения территориальные органы МВД России самостоятельно запрашивают в ФНС России и ФБУ ГРП при Минюсте России.

В случае, если к трудовой деятельности привлекаются иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, более чем очевидно, что работодателю вставать на учет в качестве организации, приглашающей иностранных граждан, не нужно.

Приглашающая сторона - федеральный орган государственной власти, дипломатическое представительство и консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация и ее представительство в Российской Федерации, представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, юридическое лицо, гражданин Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин и лицо без гражданства, а также иные имеющие в соответствии с федеральным законом право обращаться с ходатайством об оформлении приглашения на въезд в Российскую Федерацию органы, организации и физические лица, по ходатайству которых выдано приглашение на въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства, въехавшим в Российскую Федерацию по визе, выданной на основании такого приглашения, либо непосредственно по указанному приглашению в случаях, предусмотренных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

ст. 2, Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 17.04.2017) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

Еще один особо одаренный персонаж, чьи статьи также перепечатываются иногда на сайте "Форума переселенческих организаций", указал следующее:

Процесс аккредитации происходит однократно, но каждый год юридическому лицу необходимо проходить переаккредитацию.

Ни один нормативно-правовой акт такую обязанность на организации, приглашающие иностранных граждан, не возлагает.

Более того:

122. На приглашающую организацию, приглашающее лицо, а также на приглашаемого иностранного гражданина составляются учетные карточки (приложения N 8, N 9, N 10 к Административному регламенту). При наличии автоматизированной системы учета принятых ходатайств учетные карточки могут не составляться. Срок хранения учетных карточек либо сведений учета принятых ходатайств при автоматизированной системе учета составляет пять лет.

Приказ ФМС России от 30.11.2012 N 390 (ред. от 08.12.2014) "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства"

Таким образом, аккредитация в качестве работодателя мигрантов и ежегодная переаккредитация - всего лишь фикция, созданная посредниками и мутантами в погонах с одной единственной и очень очевидной целью.

Посредники в этой сфере - ЗЛО. И их посредническая деятельность является ничем иным, как следствием нежелания или неспособности государства создать нормальные условия для реализации иностранными гражданами принадлежащих им прав и (или) исполнения ими установленных законом обязанностей. Стервятники, одним словом, которые уже давно слились в страстном поцелуе с мутантами в погонах.

Не будьте лохами, не кормите дармоедов. Глядишь, и вымрут.

Кстати, законопроект МВД России, предусматривающий административную ответственность за посредническую деятельность в сфере миграции, ЕМНИП, пылится до сих пор на полочке.